Close
Динамика художественной выставки. Культурная интерпретация: монография
Москва, Берлин: Директ-Медиа, 2019
Объем: 167 стр.
ISBN: 978-5-4475-9928-7
УДК: 061.4
ББК: 79.2
DOI: 10.23681/499178
Постраничный просмотр для данной книги Вам недоступен.

Список литературы

1. Чубова А. П., Конькова Г. И., Давыдова Л. И. Античные мастера скульпторы и живописцы. М.: Искусство, 1986 г. С. 47.
2. Эко У. Искусство и красота в средневековой эстетике. М. – Издательство АСТ, 2014. С. 25.
3. Historique du Salon des Artistes 1/ Repère chronologique// Société des Artistes Français: Grand Palais. URL: http://www.artistes-francais.com/historique/
4. Denis Diderot: Salons // College Art Journal ed. Jean Seznec and Jean Adhémar Vol. I, 1759, 1761, 1763. 259 pp., Oxford: Clarendon Press, 1957. URL: https://www.tandfonline.com/" target=_blank>https://www.tandfonline.com/ doi/abs/10.1080/15436322.1959.11465684?journalCode=rcaj19
5. Pichet Isabelle Le Tapissier: Auteur du discours expographique au Salon (1750–1789) // Parcourir les collections. URL: http://www.persee.fr/doc/pumus_1766–2923_2012_num_20_1_1688
6. Долганова Е. А. Культурологический анализ форм продвижения художника на арт-рынок: диссертация ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Долганова Е. А.; [Место защиты: Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. – Москва, 2011, С. 135.
7. Graciano A. Exhibiting Outside the Academy, Salon and Biennial, 1775–1999: Alternative Venues for Display URL: http://www.academia.edu/22053354/Exhibiting_outside_the_Academy_Salon_and_Bienni...–1999_Alternative_Venues_for_Display
8. Courbet speaks // Musee Orsay. URL: http://www.musee-orsay.fr/en/collections/courbet-dossier/courbet-speaks.html
9. Gustave Courbet And The Art Of Self-Promotion // Getty URL: https://www.getty.edu/news/press/courbet/courbet_essay.pdf" target=_blank>https://www.getty.edu/news/press/courbet/courbet_essay.pdf
10. Ross King. The Judgement of Paris: The Revolutionary Decade that Gave the World Impressionism. New York: Waller & Company, 2006. P. 464.
11. Distel, Anne, Michel Hoog, and Charles S. Moffett. Impressionism; a Centenary Exhibition, the Metropolitan Museum of Art – New York: Metropolitan Museum of Art, 1975. P. 190.
12. Воллар А. Воспоминания торговца картинами. М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008, С. 78–79.
13. Monet to Durand-Ruel dated 23 december 1882 (letter no. 35), reprinted in Wildenstein, Monet, 2:222.
14. Jensen R., Marketing Modernism in Fin-de-Siecle Europe – New Jersey: Princeton University Press, USA, 1996. P. 68.
15. Устав Товарищества передвижных художественных выставок // The Digital Humanities Institute at the University of Sheffield. URL: https://www.dhi.ac.uk/rva/texts/itinerant/statute/" target=_blank>https://www.dhi.ac.uk/rva/texts/itinerant/statute/ statuterus.pdf
16. Historique de la Société des Artistes Indépendants // Официальный сайт организации Салон Независимых Художников. URL: https://www.artistes-independants.fr/" target=_blank>https://www.artistes-independants.fr/ presentation/historique-de-la-societe/
17. Воллар А. Воспоминания торговца картинами. – М.: Издательский Дом Мещерякова, 2008. С. 101.
18. Эссерс В. Анри Матисс, 1869–1954: Мастер цвета. Издательство: Taschen, Арт-Родник, 2002. С. 14.
19. 1913 Armory Show: The Story in Primary Sources // Archives of American Art, Smithsonian Institution. URL: https://www.aaa.si.edu/collection-features/1913-armory-show" target=_blank>https://www.aaa.si.edu/collection-features/1913-armory-show
20. Theodore Roosevelt's review of the Armory Show for The Outlook, published on March 29, 1913, was entitled “A Layman's View of an Art Exhibition”. See Edmund Morris, Colonel Roosevelt (Random House, New York, 2010; ISBN 978–0-375–50487–7), pages 267–272 and 660–663.
21. Mendelsohn, Meredith and Meghan Dailey. The Purveyor of Modern Life // Art+Auction, November 2009. URL: http://www.blouinartinfo.com/news/story/275538/the-purveyor-of-modern-life
22. Гомперц У. Непонятное искусство. От Моне до Бэнкси // ikingi.net URL: http://iknigi.net/avtor-uill-gomperc/120016-neponyatnoe-iskusstvo-ot-mone-do-ben...
23. 1913 Armory Show: The Story in Primary Sources. // Archives of American Art, Smithsonian Institution. URL: https://www.aaa.si.edu/collection-features/1913-armory-show" target=_blank>https://www.aaa.si.edu/collection-features/1913-armory-show
24. National Public Radio Inc. US. URL: https://www.npr.org/" target=_blank>https://www.npr.org/ 2013/02/17/172002686/armory-show-that-shocked-america-in-1913-celebrates-100
25. Лапшина Е. Г. Анализ пространственных концепций в архитектуре ХХ века «Архитектон: Известия ВУЗов», № 45, март 2014. С. 18.
26. Герман М. Ю. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. – Спб: Издательский Дом «Азбука-Классика», 2008. С. 77.
27. Стойков А. Критика абстрактного искусства и его теорий. М.: Изд-во «Искусство», 1964 г. // URL: http://www.artvek.ru/iskusstvo/kritika08.html
28. Малевич К. О музее. Опубликована в газете «Искусство коммуны», Пг., 1919, № 13, 23 февраля. URL: http://www.k-malevich.ru/works/tom1/index31.html
29. Архитектурная теория Эль Лисицкого // Архитектура и Проектирование: Справочник. URL: http://arx.novosibdom.ru/ node/399
30. Cauman S. The Living Museum: Experiences of an Art Historian and Museum Director, Alexander Dorner. New York: New York University Press, 1958, 371 p.
31. Staniszewski Mary Anne, The Power of Display: A History of Exhibition Installations at the Museum of Modern Art – Cambridge, Mass.: MIT Press, 1998. URL: http://www.worldcat.org/wcpa/ servlet/DCARead?standardNo=0262692724&standardNoType=1&excerpt=true
32. The Art of This Century // The Art Story. URL: http://www.theartstory.org/gallery-art-of-this-century.htm
33. Guggenheim Peggy Out of This Century: Confessions of an Art Addict – New York: Universe Books, 1979. 396 p
34. Filipovic E. A Museum That is Not // e-flux Journal # 04, March 2009. URL: http://www.e-flux.com/journal/04/68554/a-museum-that -is-not /
35. Вайбель П. «Контекстуальное искусство: к социальной конструкции искусства» (1994) / перевод фрагмента статьи на сайте Теории и Практики URL: https://special.theoryandpractice.ru/ peter-weibel
36. Gross Jennifer R. The Société Anonyme: Modernism for America – New Haven: Yale University Press, 2006, 230 p.
37. Карасик И. Н. К истории петроградского авангарда 1920–1930-е годы: События, люди, процессы, институты.
38. Сондерс Ф. С. ЦРУ и мир искусств. Культурный фронт холодной войны. М.: Кучково поле, 2013, 416 с.
39. Kert, Bernice Abby Aldrich Rockefeller: The Woman in the Family. – New York: Random House, 1993. P. 376.
40. Picasso: Forty Years of His Art // The Museum of Modern Art. URL: https://www.moma.org/calendar/exhibitions/2843" target=_blank>https://www.moma.org/calendar/exhibitions/2843
41. Barr Alfred H, Kirstein L. Art in the Third Reich: Magazine of Art; October 1945 Washington, D.C.: The American Federation of Arts, 1945.
42. Dorothy C. Miller // Papers in The Museum of Modern Art Archives. URL: https://www.moma.org/research-and-learning/" target=_blank>https://www.moma.org/research-and-learning/ archives/finding-aids/dcmillerf
43. Обрист Х. У. Краткая история кураторства [пер. с англ. А. Зайцева]. М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. С. 58.
44. O'Doherty B. Inside the WhiteCube The Ideology of the Gallery Space // Arts research Center Berkeley University. URL: http://arts.berkeley.edu/wp-content/uploads/2016/01/arc-of-life-ODoherty_Brian_I...
45. Осмоловский А. Искусство без оправданий // Osmopolis.ru URL: http://osmopolis.ru/avtonomiya/pages/id_127
46. Birkett W. «To Infinity and Beyond: A critique of the Aesthetic White Cube» 2012, р. 38.
47. Buchloh B. Conceptual Art 1962–1969: From the Aesthetics of Administration to the Critique of Institutions (1989) Formalism and Historicity Models and Methods in Twentieth-Century Art, October Books, 2015, 592 p.
48. Sandberg, Director and Designer // Stedeleijk Museum. URL: https://www.stedelijk.nl/en/exhibitions/sandberg-director-and-designer" target=_blank>https://www.stedelijk.nl/en/exhibitions/sandberg-director-and-designer
49. The exhibitions of Pontus Hultén // The History of Exhibitions: Beyond the Ideology of the White Cube (part one) Course in art and contemporary culture, Autumn 2009. URL: https://www.macba.cat/uploads/20091025/Hulten_eng.pdf" target=_blank>https://www.macba.cat/uploads/20091025/Hulten_eng.pdf
50. Wrapped Kunsthalle? // Christo and Jeanne-Claude website. URL: http://www.christojeanneclaude.net/projects/wrapped-kunsthalle?view=info
51. When Attitudes Become Form at Kunsthalle Bern, 1969 // Contemporary Art Daily URL: http://www.contemporaryartdaily.com/ 2013/09/when-attitudes-become-form-at-kunsthalle-bern-1969/
52. The Whole Earth Show // An interview with Jean Hubert-Martin by Benjamin H. D. Buchloh. URL: https://msu.edu/ course/ha/491/buchlohwholeearth.pdf
53. Гройс Б. Утопия и обмен. М.: Знак, 1993. 374 с.
54. How Much (Should) Museums Pay for Performance Art Acts? // Widewalls. URL:https://www.widewalls.ch/how-much-should-museums-pay-performance-art/" target=_blank>https://www.widewalls.ch/how-much-should-museums-pay-performance-art/
55. Interview with Jean-Jacques Aillagon, president of the Etablissement public du Domaine national de Versailles // The Art Tribune. URL: http://www.thearttribune.com/Interview-with-Jean-Jacques.html
56. Концепция развития Третьяковской галереи 2016 г. // Сайт Государственной Третьяковской Галереи. URL: https://old.tretyakovgallery.ru/datadocs/doc_6855pu.pdf
57. Художественный журнал. 1998. № 17. С. 4.
58. New York Sculptor Says Intrepid Put Art on Moon // The New-York Times URL: https://www.nytimes.com/1969/11/22/" target=_blank>https://www.nytimes.com/1969/11/22/ archives/new-york-sculptor-says-intrepid-put-art-on-moon.html
59. Штерн Ю. «Проявитель и фотопленка» // Ю. Штерн. Сквозь июни. Москва, 2007. С. 157.
60. Васильева Ж. Защита Рабина // Журнал Лехаим. URL: https://lechaim.ru/ARHIV/202/tabel.html
61. Машанская Л. Анатолий Брусиловский, Фотографии // Анатолий Брусиловский пантеон русского авангарда. М., 2009. С. 9.
62. Унксова М. О Жене Рухине по личным воспоминаниям и свидетельствам современников // «Минувших дней опальная чреда…» Художник Евгений Рухин и его время. Спб., 2005. С. 78
63. Джанян Л. Бульдозерная выставка: «Коммуникация по поводу свободы» (Современный дискурс) / Теория и практика общественного развития, 2011, №8, С. 114–116.
64. Моррис Д. Анти-шоу. АПТАРТ как искусство взаимодействия Anti-Shows: APTART 1982–84.
65. Ed. by M. Tupitsyn, V. Tupitsyn, and David Morris. London: Afterall Books in association with the Center for Curatorial Studies at Bard College, 2017 (Exhibition Histories series). Термин «анти-шоу», как и термины «рабочая экспозиция» и «выставка-не выставка» (см. ниже), принадлежит Анатолию Жигалову – см.: Письмо Н. Абалаковой и А. Жигалова М. и В. Тупицыным // Тупицын В., Тупицына М. Москва – Нью-Йорк. М.: WAM, 2007. No 21. С. 238.
66. Абалакова Н., Жигалов А. Анализ-Действие // Абалакова Н., Жигалов А. ТОТАРТ. Русская рулетка. М.: Ad Marginem, 1998. С. 121.
67. Саркисян О., Лебедева Ю. Квартирные выставки. 1956–1979 / Музейный центр РГГУ; музей «Другое искусство». Москва: РГГУ, 2005. С. 4.
68. Ерофеев А. Бедный гор // Персональный сайт Андрея Ерофеева. URL: http://www.aerofeev.ru/ index.php?option=com_content&view=article&id=288:bednyj-gor&catid=3:42&Itemid=72
69. Aristarkh Chernyshev. Art Belongs to people. 1994 // Shining-tv.com. URL: http://www.shining-tv.com/aristarkh/ 1/?p=11&lang=en
70. Двоесловие: актуальные художники в храме // Татьянин день Молодежный Интернет журнал МГУ. URL: http://www.taday.ru/text/447726.html
71. Художественные самоорганизации в России с 2000 года // Сайт музея гараж. URL: https://garagemca.org/ru/ research/self-organized-art-initiatives-in-russia-sinse-2000
72. Тимофей Радя // Сайт Премии Кандинского URL: http://www.kandinsky-prize.ru/timofej-radya-2/
73. Бишоп К. Социальный поворот в современном искусстве, Художественный журнал, 58/59, сентябрь 2005 / URL: http://xz.gif.ru/numbers/58–59/povorot/
74. Danto A. The Artworld // The Journal of Philosophy, Vol. 61, No. 19: American Philosophical Association Eastern Division Sixty-First Annual Meeting (Oct. 15, 1964). P. 571–584.
75. Venice biennale: history and impact // La Biennale di Venezia official website http://www.labiennale.org/en/history" target=_blank>http://www.labiennale.org/en/history
76. Harald Szeemann Talks to Chinese Artists about Venice, CCAA, and Curatorial Strategies (2001) // Museum of Modern Art. Retrieved 9 February 2015 URL: https://www.moma.org/momaorg/" target=_blank>https://www.moma.org/momaorg/ shared/pdfs/docs/learn/intnlprograms/5.%20CCA_Web_Harald%20Szeemann.pdf
77. Documenta 5 30 June – 8 October 1972 // Documenta official web-site URL: https://www.documenta.de/en/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/retrospective/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/retrospective/ documenta_5#
78. Documenta XI 8 June – 15 September 2002 // Documenta official web-site. URL: https://www.documenta.de/en/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/ retrospective/documenta11#
79. Посещаемость Венецианской биеннале // официальный сайт Венецианской биеннале. URL: http://www.labiennale.org/ en/art/history/recent.html?back=true
80. Bazin J., Dubourg P., Piotrowski P. Art beyond Borders: Artistic Exchange in Communist Europe (1945–1989) Leipzig Studies on the History and Culture of East-Central Europe, Central European University Press (April 30, 2016), 520 p.
81. Bourriaud Nicolas Altermodern: Tate Publishing, 2009. P. 94.
82. Documenta 5 30 June – 8 October 1972 // Documenta official web-site URL: https://www.documenta.de/en/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/retrospective/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/retrospective/ documenta_5#
83. Documenta XI 8 June – 15 September 2002 // Documenta official web-site. URL: https://www.documenta.de/en/" target=_blank>https://www.documenta.de/en/ retrospective/documenta11#
84. Баскар Майкл Принцип кураторства. Роль выбора в эпоху переизбытка / М. Баскар. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. С. 12.
85. Ольга Тобрелутс: «Русское искусство – это сырьевой рынок» О перепитиях арт-рынка глазами его активного участника» // Портал о культуре и искусстве artandyou.ru. URL: http://artandyou.ru/category/art/post/art_market_insight_from_artist_olga_tobrel...
86. Гуткина Алина, Бонами – из «паршивого» живописца в культовые кураторы // Aroundart. URL: http://aroundart.ru/ 2011/10/20/bonami-iz-parshivogo-zhivopistsa-v-kul-tovy-e-kuratory/2012 Power 100 // Artreview top 100 URL: https://artreview.com/power_100/2012/
87. Бохоров К. Институциональное курирование: очерк моментов обновления // Диалог Искусств №1, 2011. URL: http://di.mmoma.ru/news?mid=2285&id=904
88. О’Нил Пол Культура кураторства и кураторство культур(ы). Москва: Ад Маргинем Пресс, 2015. С. 33.
89. Smith Richard Baudrillard Dictionary Edinburgh University Press, 2010. P. 125.
90. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / пер. с фр., послесл. и примеч. Е. А. Самарской. М.: Культурная революция; Республика, 2006. С. 146–147.
91. Charles S. Lipovetsky G. Hypermodern times, Translated by A. Brown. – Cambridge; Malden: Polity Press, 2005, 90 p.
92. Kirby A. Digimodernism: How New Technologies Dismantle the Postmodern and Reconfigure our Culture. N.Y. K: Continuum, 2009.
93. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. – 464 с. http://krotov.info/lib_sec/13_m/mak/lyaen.htm
94. The Scarab Experiment // URL: https://www. thescarabexperiment.org/
95. Christie’s to Close Second London Venue and Downsize Auctions in Amsterdam // Artnet news URL: https://news.artnet.com/ market/christies-will-close-second-london-venue-downsize-amsterdam-884531
96. New Media Art Made Accessible URL: https://www.artplus.com/
97. Biennale Online URL: http://www.biennaleonline.org/
98. Лебедев А. В. Современные средства отображения информации в музейной экспозиции // Музей будущего. URL: http://www.future.museum.ru/part03/it-expo.htm
99. United Nations uses iBeacons to stimulate a minefield & raise awareness at NY museum http://9to5mac.com/2014/03/31/ united-nations-uses-ibeacons-to-simulate-a-minefield-raise-awareness-at-ny-museum/]
100. Interview with Professor Peter Weibel, Chairman and CEO of the ZKM, Centre for Art and Media, Karlsruhe, conducted in September 2005 by Scott McQuire.
101. Bloomberg Charity Mobile Museum Guides // The Displayers. URL: http://thedisplayers.com/bloomberg-charity-mobile-museum-guides/
102. Nechvatal J. The Pleasures and Risks of Ahistorical Curating // Hyperallergic. URL: https://hyperallergic.com/302563/ the-pleasures-and-risks-of-ahistorical-curating/
103. Художественный журнала №98 «Время современности» [Электронный ресурс] URL: http://moscowartmagazine.com/ issue/31
104. Художественный журнал №101, 2017. «Зачем сейчас нужны художники?», [Электронный ресурс] URL: http://moscowartmagazine.com/issue/55/article/1110

Рекомендации материалов по теме: нет